+7 (4842) 79-67-34
+7 (4842) 79-67-34
29 марта в школе вожатского мастерства был дан старт изучению блока «Основы организации смены. Технология работы вожатого в периоды смены». Всего учеников ждут три занятия в данном блоке, которые пройдут дистанционном формате.
Спикер занятий: Маринова Анастасия - педагог-организатор ГАУ КО «Центр «Развитие», руководитель педагогического отряда «Дети Галактики»
Сегодня на занятии рассмотрели тему «Основы организации смены».
Нашли ответы на вопросы:Зачем смену делить на периоды?
Что такое план смены?
Какова логика развития смены?
«Технология работы в организационной период смены» - тема второй части занятия. Важно не просто понимать, что организационный период важен в ходе смены, но и знать задачи данного этапа. Будущие вожатые обсудили, что важно для детей и вожатых в этом этапе. Выявили проблему детской адаптации в лагере. Конечно, решили несколько кейсов с педагогическими ситуациями. Ребята успешно справились с их решением!
Сотрудники ГАУ КО «Центр «Развитие» и структурных подразделений «Центр одаренных детей «Сокол» и ЗОЛ «Витязь» стали участниками Всероссийского форума «Я -Наставник».
Цель форума: создание условий для открытой дискуссии о совершенствовании системы наставничества как эффективного механизма воспитания и обучения детей с целью развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Форум проходил два дня. На нем были представлены разнообразные секции, связанные с темой наставничества в самых разнообразных аспектах и формах воспитания и образования детей. Спикерами секций стали представители министерства просвещения РФ, Российской Академии образования, общественной палаты РФ, сотрудники Фонда Президентских грантов, организаторы и руководители детских и молодежных общественных объединений, руководители Всероссийского студенческого отряда.
Участникам форума удалось посетить такие секции как:
- «Психолого-педагогические классы»;
- «Наставничество в детских и молодежных общественных организациях»;
- «Наставничество в системе патриотического воспитании»;
- «Наставничество в вожатской среде».
Форум стал площадкой для определения роли и задач наставничества в системе воспитания и образования, для обмена опытом и открытой дискуссии на самые актуальные темы формирования подрастающего гражданского общества.
В период с 17.03.2023г. по 05.05.2023г. проводится Х Всероссийский Открытый конкурс программ и методических материалов организаций отдыха детей и их оздоровления. Ознакомиться с положением о Конкурсе и получить подробную информацию можно на сайте: https://fcdtk.ru/news-item/1679062191873-segodnya-sta..
К участию в Конкурсе допускаются работы, реализованные только за период 2022 года!
Приглашаем принять участие в конкурсе!
«Отрядные мероприятия: формы и виды, способы планирования. Методика организации и проведения КТД» одна из самых ярких тем занятия.
Что же такое КТД? Ответ на этот вопрос нашли участники Школы вожатского мастерства «Навигатор успеха» 23 марта на занятии в Иновационном культурном центре.
Спикером выступила педагог-организатор ГАУ КО «Центр «Развитие», практикующий вожатый Педагогического отряда «Настоящие вместе» — Романова Анастасия
Участники школы обсудили:
Главные принципы КТД
Роли ребят при подготовке дела
Этапы организации КТД
Особенности подготовки отрядных выступлений
Варианты поведения вожатого
Вместе со спикером нашли ответ на вопрос: Как вожатому предлагать идеи? Будущие вожатые активно участвовали в обсуждение, предлагали варианты коллективно-творческих дел, которые можно провести на смене в лагере для разных возрастов.
ШВМ набирает обороты!
21 марта в Инновационном культурном центре состоялось очное занятие Школы вожатского мастерства «Навигатор успеха».
Спикером выступила доцент кафедры Психологии развития и образования КГУ им. К. Э. Циолковского, кандидат психологических наук - Бакурова Ольга Николаевна.
Занятие по теме «Конфликтология. Формы, виды и способы решения конфликтов» прошло в форме лекции с элементами открытого диалога. Участники школы вместе со спикером вывели формулу конфликта и постарались разобраться в частых причинах возникновения конфликтных ситуаций в лагере, выработали стратегии решения некоторых видов конфликтов. С помощью лектора будущие вожатые рассмотрели конфликт с разных сторон участников лагерной смены. Важно сохранять спокойствие в момент конфликта, поэтому участники школы постарались найти плюсы в сложных ситуациях. Ольга Николаевна рассказала о личном опыте работы вожатой в лагере, привела примеры конфликтов и предложила найти выходы из таких ситуаций.Благодарим Ольгу Николаевну за помощь в проведении занятия. Будущие вожатые благодаря новым знаниям, смогут найти выходы из конфликтов в рамках лагерных смен!