г. Калуга, ул. Московская, 7
+7 (4842) 79-67-34

ЗАНЯТИЯ ШВМ "НАВИГАТОР УСПЕХА"

А вы знали, что в работе вожатого есть табу?
Знали, что в основном периоде смены есть кризисные дни?
А как должен вести себя вожатый в такие непростые моменты?

Сегодня в школе вожатского мастерства продолжилось изучение блока «Основы организации смены. Технология работы вожатого в периоды смены». Состоялось занятие по теме «Технология работы вожатого в основной период. Критические точки смены»
Спикер занятия: Маринова Анастасия - педагог-организатор ГАУ КО «Центр «Развитие», руководитель педагогического отряда «Дети Галактики»

Ученики ШВМ «Навигатор успеха» теперь точно знают особенности основного периоды смены и смогут выстроить тактику поведения в трудные моменты.

Впереди учеников ждет еще одно занятие в рамках изучения блока. Совсем скоро состоятся и очные занятия.

ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКАЯ СМЕНА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ КАДЕТСКИХ И КАЗАЧЬИХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

3 апреля на базе регионального центра выявления, поддержки и развития одарённых детей «Сокол» стартовала гражданско- патриотическая смена для учащихся кадетских и казачьих классов общеобразовательных учреждений Калужской области. Организаторами смены являются: Управление молодежной политики Калужской области, ГАУ КО «Центр «Развитие».
В программе принимают участие 182 школьника из 10 муниципальных районов Калужской области.
В рамках открытия смены прошло построение, поднятие флага Российской Федерации, торжественный марш отделений кадетов и казаков, выступление творческих коллективов. С приветственным словом к участникам смены обратился заместитель Председателя Законодательного Собрания Калужской области - Ефремов Александр Викторович. Также участникам пожелала успехов на смене- директор ГАУ КО "Центр "Развитие" - Денисова Елена Николаевна, отметившая важность гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи.
В программе смены: «Разговоры о важном», курс молодого бойца, спортивное ориентирование, биотехнология, основы шифрования, кадетский бал, проведение различных мастер-классов с последующим применением приобретенных умений и навыков в сюжетно-ролевой игре «Беркут» и многое др. Программа состоит из 10 блоков, каждый из которых включает в себя перечень мероприятий определенной направленности:
1. Основы военной службы.
2. Физическая подготовка.
3. Строевая подготовка.
4. Огневая подготовка.
5. Туристическая подготовка.
6. Медицинская подготовка.
7. Тактическая подготовка.
8. Внеурочная деятельность, в том числе занятия цикла «Разговоры о важном».
9. Общеразвивающие дисциплины.
10. Культурно - досуговый блок.

Организаторы предоставили участникам уникальную возможность познакомиться, подружиться и чему-то научиться друг у друга. Благодаря таким сменам патриотической направленности участники привезут в свои учебные заведения не просто заряд положительных эмоций, но и новые знания, идеи, проекты, которые в дальнейшем будут реализованы на местах!

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФОРУМ "Я-НАСТАВНИК"

Сотрудники ГАУ КО «Центр «Развитие» и структурных подразделений «Центр одаренных детей «Сокол» и ЗОЛ «Витязь» стали участниками Всероссийского форума «Я -Наставник».
Цель форума: создание условий для открытой дискуссии о совершенствовании системы наставничества как эффективного механизма воспитания и обучения детей с целью развития высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.
Форум проходил два дня. На нем были представлены разнообразные секции, связанные с темой наставничества в самых разнообразных аспектах и формах воспитания и образования детей. Спикерами секций стали представители министерства просвещения РФ, Российской Академии образования, общественной палаты РФ, сотрудники Фонда Президентских грантов, организаторы и руководители детских и молодежных общественных объединений, руководители Всероссийского студенческого отряда.
Участникам форума удалось посетить такие секции как:
- «Психолого-педагогические классы»;
- «Наставничество в детских и молодежных общественных организациях»;
- «Наставничество в системе патриотического воспитании»;
- «Наставничество в вожатской среде».
Форум стал площадкой для определения роли и задач наставничества в системе воспитания и образования, для обмена опытом и открытой дискуссии на самые актуальные темы формирования подрастающего гражданского общества.

 

 

ЗАНЯТИЯ ШВМ "НАВИГАТОР УСПЕХА"

29 марта в школе вожатского мастерства был дан старт изучению блока «Основы организации смены. Технология работы вожатого в периоды смены». Всего учеников ждут три занятия в данном блоке, которые пройдут дистанционном формате.
Спикер занятий: Маринова Анастасия - педагог-организатор ГАУ КО «Центр «Развитие», руководитель педагогического отряда «Дети Галактики»

Сегодня на занятии рассмотрели тему «Основы организации смены».
Нашли ответы на вопросы:
✔Зачем смену делить на периоды?
✔Что такое план смены?
✔Какова логика развития смены?

«Технология работы в организационной период смены» - тема второй части занятия. Важно не просто понимать, что организационный период важен в ходе смены, но и знать задачи данного этапа. Будущие вожатые обсудили, что важно для детей и вожатых в этом этапе. Выявили проблему детской адаптации в лагере. Конечно, решили несколько кейсов с педагогическими ситуациями. Ребята успешно справились с их решением!

ЗАНЯТИЯ ШВМ "НАВИГАТОР УСПЕХА"

«Отрядные мероприятия: формы и виды, способы планирования. Методика организации и проведения КТД» одна из самых ярких тем занятия.
Что же такое КТД? Ответ на этот вопрос нашли участники Школы вожатского мастерства «Навигатор успеха» 23 марта на занятии в Иновационном культурном центре.
Спикером выступила педагог-организатор ГАУ КО «Центр «Развитие», практикующий вожатый Педагогического отряда «Настоящие вместе» — Романова Анастасия
Участники школы обсудили:
 Главные принципы КТД
 Роли ребят при подготовке дела
 Этапы организации КТД
 Особенности подготовки отрядных выступлений
 Варианты поведения вожатого

Вместе со спикером нашли ответ на вопрос: Как вожатому предлагать идеи? Будущие вожатые активно участвовали в обсуждение, предлагали варианты коллективно-творческих дел, которые можно провести на смене в лагере для разных возрастов.

ШВМ набирает обороты!